• Здоровым – жить здорово!

    Уважаемые граждане! Для тех, кто выбирает здоровый образ жизни, мы пре...
    подробнее..

  • Субботник

    Специалисты Изобильненского центра социального обслуживания населения ...
    подробнее..

  • Юбиляр

    15 апреля 2024 года празднует свой 100-летний юбилей, жительница посел...
    подробнее..

  • Санаторий на дому

    Массаж является древней и эффективной методикой оздоровления организма...
    подробнее..

  • Субботник

    Весна - прекрасная пора пробуждения природы после долгой зимы. Поэтому...
    подробнее..




#МЫ ВМЕСТЕ!
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
Система долговременного ухода

#Stopугроза#
«Важно знать» (коронавирус)
Памятка гражданам

Телефоны
контролирующих организаций

Медицинская деятельность ЦСОН
Антитеррористическая деятельность
С юбилеем Вас, долгожители!
Вакцинация против Ковид-19
Виртуальный тур «Бассейн»



Новый проект «Живая легенда», в рамках которого собраны воспоминания (рассказы) участников Великой Отечественной войны и их потомков
Внимание!
Телефонное и интернет мошенничество


«Старшее поколение»



Рекомендации для родителей детей, страдающих аутизмом и заболеваниями аутистического спектра

Статья: Семья – мой главный жизненный проект
Статья: Домашние игры с малышами
Статья: Советы логопеда родителям неговорящих детей с ОВЗ
Статья: Советы логопеда. Развиваем речь.
Статья: Консультативная помощь
Статья: Учим малышей говорить - памятка
Статья: Рекомендации социального педагога родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков с ограниченными возможностями здоровья
Статья: Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ через игровые ситуации
Статья: Как распознать аутизм
Статья: Шаг за шагом – путь к успеху
Статья: Оказание ранней помощи детям с нарушениями развития

Признаки, указывающие на риск развития аутизма и заболеваний аутистического спектра

Основные проявления расстройств аутистического спектра (далее – РАС) у детей:

  • 1. Нарушение социального взаимодействия
  • 2. Трудности при общении с другими людьми.
  • 3. Особенности поведения.
1. Нарушение социального взаимодействия (взаимодействие ребенка с окружающим миром) - может проявиться с первых месяцев жизни.
Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка

с рождения до 3 лет:

  • отсутствие желания идти на контакт с матерью и другими близкими людьми;
  • нежелание находиться на руках у матери;
  • выражение дискомфорта при попытке установить с ребенком зрительный контакт;
  • демонстрация сопротивления при попытке приласкать ребенка;
  • стремление к уединению.
Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка с 3 лет до 15 лет:
  • неспособность завязывать дружеские отношения;
  • демонстрация отстраненности от окружающих;
  • отсутствие желания идти на контакт по собственной инициативе;
  • затрудненное понимание эмоций, поступков других людей;
  • сложные отношения со сверстниками;
  • неумение принимать участие в командных играх.
2. Трудности при общении с другими людьми (навыки вербальной и невербальной коммуникации). Дети с аутизмом или РАС начинают разговаривать значительно позже своих сверстников. Впоследствии речь отличается уменьшенным количеством согласных букв, изобилует механическим повторением одних и тех же фраз, которые не имеют отношения к разговору.

Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка в возрасте от 1 месяца до 3 лет:
  • отсутствие попыток взаимодействия с окружающим миром при помощи мимики, жестов;
  • отсутствие лепета в возрасте до года;
  • неумение строить полноценные осмысленные предложения в возрасте от 2 лет;
  • отсутствие указательного жеста;
  • слабая жестикуляция;
  • неумение выразить без слов свои желания.
Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка старше 3 лет:
  • патология речи (неуместное использование метафор, перестановка местоимений);
  • использование в разговоре визга, крика;
  • применение слов и фраз, не подходящих по смыслу;
  • странная мимика или ее отсутствие;
  • отсутствующий, устремленный в «никуда» взгляд;
  • слабое понимание метафор и речевых выражений, сказанных в переносном смысле;
  • придумывание собственных слов;
  • необычные жесты, которые не имеют очевидного значения.
3. Особенности поведения.
Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка в возрасте до 3 лет:
  • концентрация при игре не на игрушке, а на отдельных ее деталях;
  • плохая координация движений;
  • повышенная чувствительность к звуковым раздражителям;
  • отсутствие реакции на обращение по имени, просьбы родителей;
  • стереотипные движения (махи руками, покачивание телом, вращение головой);
  • нестандартное (недостаточное или избыточное) реагирование на стресс, боль;
  • проблемы со сном.
    Признаки, которые могут указывать на наличие заболевания у ребенка с 3 лет до 15 лет:
  • сопротивление переменам, склонность к однообразию;
  • неспособность переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • агрессия по отношению к самому себе;
  • плохая концентрация внимания;
  • повышенная избирательность в выборе блюд;
  • узко обособленные навыки (увлечение темами и занятиями, которые несвойственны возрасту);
  • слабо развитое воображение.

Рекомендации для родителей при выявлении признаков расстройств аутистического спектра:

При первых подозрениях на признаки аутизма или других РАС у ребенка для верификации диагноза и назначения адекватного лечения и психолого-педагогического сопровождения необходимо посетить следующих специалистов: детского психиатра, детского невролога, (медицинского) психолога, логопеда.
Записаться на консультацию к специалистам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница № 1» (адрес: г. Ставрополь, улица Ленина д. 441) можно по контактному телефону т. 8-8652-99-17-83, а также на сайте учреждения www.stavpb.ru.
В ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница № 1» функционирует «Школа аутизма» для родителей детей, страдающих аутистическими расстройствами, целью которой является просвещение и улучшение понимания родителями особенностей проявлений аутизма, налаживание коммуникации с ребенком и развитие способности справляться с трудностями в его поведении, а также снижение родительского стресса.

Вернуться на главную...


Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С