• День Земли

    Красивым праздником «День Земли» закончился второй курс реабилитации д...
    подробнее..

  • Библиотека

    Ребята отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возмо...
    подробнее..

  • Здоровым – жить здорово!

    Уважаемые граждане! Для тех, кто выбирает здоровый образ жизни, мы пре...
    подробнее..

  • Субботник

    Специалисты Изобильненского центра социального обслуживания населения ...
    подробнее..

  • Юбиляр

    15 апреля 2024 года празднует свой 100-летний юбилей, жительница посел...
    подробнее..




#МЫ ВМЕСТЕ!
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
Система долговременного ухода

#Stopугроза#
«Важно знать» (коронавирус)
Памятка гражданам

Телефоны
контролирующих организаций

Медицинская деятельность ЦСОН
Антитеррористическая деятельность
С юбилеем Вас, долгожители!
Вакцинация против Ковид-19
Виртуальный тур «Бассейн»



Новый проект «Живая легенда», в рамках которого собраны воспоминания (рассказы) участников Великой Отечественной войны и их потомков
Внимание!
Телефонное и интернет мошенничество


«Старшее поколение»



Учим малышей говорить (советы логопеда)

15 января 2020

Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы мама и папа правильно относились к развитию речи своего ребенка. Некоторые родители не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, и действительно, многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть и минимальные, но изменения в развитии есть.

Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: «Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты, а он по-прежнему молчит». Таким родителям приходится объяснять, что они нагружают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу.

Предлагаем рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?". Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах.

3. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту).

4. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. Пойте ребенку перед сном.

5. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

6. Не говорите при ребенке о его отставании. Не раздражайтесь, не стесняй-тесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки и индивидуальное развитие.

7. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много).

8. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока-белобока".

9. Не требуйте от ребенка повторения сложных слов, не заставляйте несколько раз повторять ставшее доступным для него слово. Подобные действия вызывают потерю интереса у ребенка.

10. На начальных этапах работы добивайтесь четкого произнесения какого-либо звука, слова. Поощряйте любое проявление речевой активности, при этом демонстрируя верный образец речи.

Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам и чаще хвалите своего малыша.

И. Т. Полшкова
логопед ОРДП с ОВЗ


2220.jpg (414.92 Kb)

Просмотров: 895 | Вернуться на главную...

Рейтинг:
  • 0
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С