Язык мимики и жестов
14 марта 2019 года в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГБУСО «Изобильненский ЦСОН» был проведен очередной тренинг для детей старшего школьного возраста «Язык мимики и жестов».
Целью занятия было формирование у подростков понятия о значении и культуре жестов и движений, их роли в процессе общения детей друг с другом.
Во время тренинга ребята учились с помощью органов чувств по жестам и мимике узнавать эмоциональное состояние собеседника, без слов доносить определенную информацию, узнали, как важна жестикуляция в беседе.
Подростки работали с презентацией «Язык мимики и жестов». Вместе с педагогом-психологом В. А. Гуськовой обсудили и обыграли различные жесты: одобрения, раздражения, разочарования и грусти. А социальный педагог Т. А. Низамова помогла разобраться в том, как взаимосвязана мимика с эмоцией.
Участникам тренинга особенно понравились игры-имитации «Кто лучше покажет позу», «Правила гигиены», «Крокодил».
Не обошлось и без творческого задания. На общий «безликий» смайлик каждый ребенок наклеил свой смайл, на котором выразил эмоцию. Цель тренинга была достигнута – никто не остался без хорошего настроения!
Умение быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, очень важное умение для общения. Люди испытывают разные чувства в тех или иных ситуациях. У каждого человека бывает свое настроение. Определить эмоциональные состояния окружающих помогают мимика, жесты и движения. К такому выводу пришли подростки в заключении тренинга.
Заведующий ОРДП с ОВЗ
Т. В. Карпачева