Взаимоотношения социального работника и клиента – залог успешной работы!
Определяющим моментом в процессе социальной работы является
особый тип личных взаимоотношений между социальным работником и
клиентом. Эти отношения основываются на доверии, когда клиент знает, что
его выслушают, поймут его боль, предложат помощь. Уже более 20 лет в
Изобильненском
центре
социального
обслуживания
населения
функционирует отделение социально обслуживания на дому ст.
Каменнобродской. Специфика деятельности социального работника
предполагает не просто формальное выполнение своих должностных
обязанностей, а установление с клиентом коммуникативной связи,
«прочность» которой во многом зависит от «схожести» характеров
социального работника и клиента, от умения социального работника
предугадать «что желает пожилой человек», умения предупредить конфликт.
Взаимодействия социальных работников и пожилых людей складываются
самые разные и при этом порой чрезвычайно сложные. И здесь
доминирующую роль в установлении нормальных взаимоотношений с
получателями социальных услуг играет социальный работник. Используя в
работе методические рекомендации «Подбор и расстановка кадров в рабочих
парах», «социальный работник — клиент, с учетом типов темперамента
пожилых людей»», подготовленные заведующей отделением, дали
возможность более продуктивно подбирать рабочие пары, что способствует
плодотворной работе в отделении и позволяет избегать конфликтных
ситуаций. Практика ещё раз доказала, что подготовка социальных
работников, в частности овладение ими искусством общения,
специфическими обязанностями, конкретными правилами, навыками в
работе с людьми, имеет важное значение.
Заведующая отделением Сафьяник В.И.