Профилактика компьютерной и игровой зависимости
В конце апреля в отделении реабилитации детей и подростков с ОВЗ Изобильненского ЦСОН был проведен тренинг по теме «Профилактика компьютерной и игровой зависимости», целью которо-го было информирование подростков о проблемах, связанных с повышенным интересом к телевизору, компьютеру, побуждение к общению со сверстниками, родителями.
Из беседы с психологом, социальным педагогом ребята узнали, что международное сообщество признало наличие «игровой угрозы» и ввело в реабилитационную практику специальный медицинский термин данному виду зависимости – лудомания. Этому виду зависимости могут быть подвержены люди любого возраста. Зависимость влечет за собой поведенческие расстройства у несовершеннолетних, страдающих от компьютерной и игровой зависимости.
Опрос детей показал, что игра на компьютере носит у них характер увлечения. Из бесед с родственниками подростков выяснилось следующее: в результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми. И как результат, большинство таких подростков в жизни – замкнутые, необщительные люди, отвыкшие или ненаучившиеся общаться напрямую без помощи компьютера.
После потока ярких образов игры, насыщенной виртуальными событиями, подростку сложно переключиться на реальный мир, с его повседневными рутинными заботами. Для чтения и обсуждения ребятам был предложен рассказ «В плену у компьютера». После обсуждения рассказа подростки выполняли упражнения «Слушаем тишину», «Правда – неправда», «Скажи мне что – нибудь хорошее», играли в игры «Перебежки», «Загадки по картинкам», «Муха смеется», целью которых было развитие творческого мышления, внимания, слуховой модальности, коммуникативных способностей. Ребята рисовали на стеклянном мольберте, на лепесточках цветика – семицветика писали пожелания друг другу. В заключении тренинга все пришли к единогласному мнению – живое общение самое лучшее!
Социальный педагог ОРДП с ОВЗ
Т. А. Низамова