Первые шаги в гарденотерапии
Михаил Пришвин говорил: «Если я пишу о природе, то я имею в виду человека в самых сокровенных его переживаниях».
Гарденотерапия (садовая терапия) тоже помогает особенным детям приобщаться к миру растений, видеть их уникальность, красоту и учиться заботиться о них.
Начиная работу нашего отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, мы приобрели в игровую комнату декоративные растения, инвентарь, необходимый для ухода за ними. Думали, гадали, как быть дальше, ведь отделение открылось зимой. Но все решилось само собой. К нам на занятие пришел подросток, и первое что он сделал — подарил в горшочках посаженные своей рукой петунию и горох. Его мама рассказала нам об увлечении своего сына :«У нас в огороде ничего не растет, а у Саши — и огурчики, и кабачки, редис — все в порядке». Ухаживать за подарками юного натуралиста очень пришлось по душе ребятам младшего возраста. Также в зимние месяцы выручал нас цветущий декабрист, который мы прозвали аленьким цветочком. Дети с удовольствием его поливали, опрыскивали, рыхлили. С интересом рассматривали стаканчик, из которого поливали (на нем изображены ягоды), и сам горшочек с божьими коровками.
Но вот пришло тепло, появилась возможность с ребятами выходить на улицу. В учреждении центра началась подготовка к конкурсу на лучшее благоустройство территории. Во дворе центра находятся цветочные клумбы с маленьким бассейном. Туда мы с ребятами выпустили нашу черепашку, которая зимовала в отделении три долгих месяца. Взяли маленькие грабельки, рыхлили землю, смотрели на цветы, наблюдали за шмелями, бабочками, стрекозами. Ну разве ни помощники?
По детям видно, приучают ли их родители дома ухаживать за комнатными цветами. Эти навыки стараемся прививать и мы нашим подопечным. Очень надеемся, что благодаря общим усилиям, наш центр займёт достойное место в конкурсе по благоустройству территории.
Т.Карпачева