Оказание ранней помощи детям с нарушениями развития
Игра с Вашим малышом от 0 до 5 лет
Каждая мамочка мечтает вырастить умного и любознательного малыша,
любящего петь песенки и читать стихи. Чтобы им восхищались воспитатели в
детском саду, чтобы гордились родственники. Еще чтобы у него было много
друзей, и чтобы со школы приносил одни пятерки! Ну еще чтобы был
спортсмен, актер, певец и немножечко танцор. Ну и самое главное – чтобы
вырос добрым и честным гражданином!
Добиться успеха в развитии малыша можно, играя с ним. Игра всегда
включает в себя обучающую задачу. С ребенком начинать играть нужно с
первых дней жизни! Это очень тяжело, потому что ребенок еще не ходит, не
говорит и с трудом наблюдает. Но чем раньше Вы начнете играть и
разговаривать с малюткой, тем лучше.
Начинать нужно с погремушек – это первые игрушки! Учить малыша
прислушиваться, где трещит, следить глазками за предметом. Захватывать ее
рукой и пробовать на вкус. Так ребенок познает окружающую среду.
Важна в раннем возрасте пальчиковая игра. Любая мама помнит пару тройку
стишков и песенок из своего детства. Стоит только лишь добавить синхронные
действия пальчиками. Например, при фразе «Сорока-ворона кашку варила…»
совершать круговым движением пальца по ладони, имитируя помешивание каши
и т.д. Пальчиковые игры способствуют развитию речи активной, внимания,
восприятия, памяти, мышления, коммуникативных навыков, взаимодействию со
взрослым, расширению социального окружения, стимулируют выработку
эмоций.
Еще к игре относится бросание предмета. Самое важное – набраться папочке
и мамочке терпения. Ведь игрушку нужно поднять и вернуть непоседе. И такой
вид деятельности может длиться час, а то и больше.
Любую игру сопровождайте комментариями. Не играйте с ребенком молча.
Разговаривайте за животных, рычите за мотор машинки, дудите за дудочку.
Меняйте интонацию и темп, чтобы речь была разнообразна и стилизована.
Значение игры в жизни ребенка очень велико. Именно через нее малыш
познает мир, учится взаимодействовать с ним, контактирует со своими
близкими, а позже и со сверстниками и другими взрослыми, приспосабливается
к работе в команде, проявляет фантазию и смекалку, развивает логику,
активирует мыслительный процесс. Это значит, что играть детям можно, с
детьми играть нужно!
Мы работаем для семьи, работаем вместе с семьей!