Новые возможности в трудовом воспитании особенных детей
17 мая 2017 года в краевой столице в библиотеке им. М. Ю. Лермонтова состоялся международный конгресс «Российская семья». Организовали мероприятие Союз женщин России, Национальный общественный комитет «Российская семья» и Международная Ассамблея столиц и крупных городов при поддержке правительства России. Работники ГБУСО «Изобильненского центра социального обслуживания населения» совместно с представителями Управления труда и социальной защиты населения приняли участие в заседании круглого стола «Комплексный подход в обучении и трудовом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья – залог эффективной социализации ребенка-инвалида».
Участников конгресса поприветствовал модератор круглого стола Сальников Владимир Иванович – начальник отдела организации стационарного обслуживания населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Опытом развития трудовых аспектов воспитания поделились представители из Москвы, Костромской области, Ставропольского края и других российских регионов. Рассматривалось такое направление социальной работы как содействие в трудовой и профессиональной подготовке молодых инвалидов. Важным является применение новейших видов обучения таких как дистанционная форма обучения. Об этой форме подробно рассказала в своем выступлении Пряжникова Елена Юрьевна, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ. Она подчеркнула, что данная форма обучения представляется наиболее оптимальным способом организации учебного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья, поскольку, обучаясь дистанционно, инвалид перестает быть ограниченным пространственными и временными рамками – у него появляется связь фактически со всем миром.
Неподдельный интерес вызвали выступления директоров специальных коррекционных школ-интернатов, домов ребенка г. Владимира и г. Светлограда. Ими был затронут один из важнейших аспектов социализации личности – успешность трудового обучения в образовательных и реабилитационных учреждениях. Было отмечено, что успех интеграции детей-инвалидов зависит от развития социально-трудовой компетенции человека, умения овладевать навыками трудовой деятельности. Решались такие вопросы:
- обогащение социально-трудового опыта учащихся;
-вовлечение детей и подростков в практическую, общественно-значимую деятельность;
-взаимодействие коррекционного образовательного учреждения с учреждениями профессионального образования и семьей;
-трудоустройство молодых инвалидов.
На конгрессе было интересно и познавательно. В конце мероприятия представители учебных заведений порекомендовали специалистам методическую литературу по профориентации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Ведь благодаря активной профессиональной трудовой подготовке молодых инвалидов, появляется больше возможностей адаптации детей-инвалидов к условиям нормальной самостоятельной жизни, их социализации, интеграции в среду человеческих отношений.